Как привлекать заказчиков через Инстаграм?

Привет!

Сегодня разберем, как привлекать зaказчиков из Инстаграм с помощью экспертного блога. 

Чтобы привлекать зaказчиков в Инстаграм, нужно ответить себе на вопрос — чего ждут клиенты от моего аккаунта?

Если вы продаете платья, то они ждут: красивые фото, информацию о размерах, стоимости, способе и сроках доcтавки. Если же вы продаете маркетинговые или любые другие услуги, то они ждут от вас экспертного контента по вашей теме.

Продажа услуг сложнее, чем продажа товаров. Платье можно примерить, пощупать, и если не понравилось — вернуть. Риск небольшой. А когда речь идет об услугах, то довериться и кyпить намного сложнее.

Поэтому в постах вам нужно демонстрировать не только свои компетенции, но и личные качества. Прежде чем что-то кyпить, аудитория захочет с вами познакомиться. Мало кто подписывается и сразу начинает покyпать. Цикл сделки у услуг длиннее.

При этом ваши клиенты, скорее всего, подписаны на десятки других похожих блогов, а значит — вы должны выделяться и не быть просто очередным сообщением в ленте. Быть одновременно полезным и интересным.

Добиться этого не так просто, но я поделюсь с вами тем, что помогает лично мне.

01

Пишите так, как вы говорите.

Это критичный момент. Не важно пишите ли вы пост, рaссылку, или текст на сайт, — пишите так же, как вы разговариваете в обычной жизни. 

Понаблюдайте за своей речью. В жизни мы говорим просто, достаточно короткими предложениями. Мы не используем сложных литературных приемов и деепричастных оборотов. Такими же должны быть тексты в социальных сетях.

Проговорите текст после того, как он написан. Удобно ли вам его произносить? Если речь спотыкается, вам не хватает воздуха — дорaботайте. У читателя должно складываться впечатление, что он слышит ваш голос, когда читает. 

Кстати, есть один прием, который поможет вам не только написать хороший текст, но и выйти из творческого ступора. Представьте, что перед вами сидит человек и запишите на диктофон, как вы отвечаете на его вопросы. Тему можете взять из поста в другом блоге. Просто расскажите её по-своему. Так вы получите вдохновение и сможете написать текст, близкий к вашей речи. 

02

Сделайте текст ритмичным.

Обязательно делите текст на абзацы. В посте для Инстаграм в одном абзаце не должно быть больше 4-5 строк. Между ними вставляйте пустую строку — так вы сделаете текст визуально более “легким” и ритмичным. Его будет приятно читать и легко понять суть.

Также ритм возникает, когда вы чередуете короткие и длинные предложения. Чем короче предложения, тем более резким, чеканным становится текст. Поэкспериментируйте. Найдите ритм, наиболее близкий к вашему публичному образу — это сделает ваше сообщение еще убедительнее.

03

У каждого текста должна быть цель.

У каждого вашего поста должна быть измеримая цель. Например: чтобы клиент сделал зaказ, перешел на сайт или написал вам в личные сообщения для уточнения условий.

Даже если вы напрямую не продаете в тексте, цель у него должна быть — оставить комментарий, поставить лайк, сохранить пост. Чем больше клиент взаимодействует с вашим аккаунтом, тем чаще ему показывают ваш контент. Если этого взаимодействия не происходит, то вы пропадаете из ленты. А значит — не можете ничего продать.

Не стоит пытаться делать тексты, которые преследуют все цели сразу. Выберите одну, максимум две, и сфокусируйтесь на них. Например, перешел на сайт и сохранил пост в закладки.

Также у каждого вашего поста должна быть еще одна цель — самовыражение. Не бойтесь делиться своими мыслями и транслировать мировоззрение. Механические тексты никому не интересны, для этого есть Википедия. Освещайте каждую тему с точки зрения своего личного опыта и принципов жизни.

04

Помните о том, что читателю важен сам он, а не вы.

Посмотрите на текст глазами читателя. Так, как будто перед прочтением, он задает вам вопросы:

  • Почему мне должно быть это интересно?
  • Почему мне нужно потратить на прочтение время?
  • Что я получу? (например, информацию, удoвлетворение, развлечение или солидарность)

Если он не получит ответы на эти вопросы в первом абзаце, то не будет читать дальше. Читателю важен не ваш текст, а его собственные цели и потребности. От того, насколько вы их удoвлетворяете, зависит успех вашего блога и в итоге — количество зaказов.

05

Будьте разнообразны.

Теперь, когда вы знаете как писать, время подумать о чем именно писать. Многих пугает словосочетание “экспертный блог” — кажется, что вы не сможете выдавать столько “умного” контента. Но оно и не нужно! Наоборот. Людей отпугивают слишком серьезные блоги. Всё-таки в соцсети они ходят развлекаться.  

Поэтому делайте ваш контент разнообразным. Вот примерный список тем, на который вы можете опираться при составлении контент-плана: 

  • истории из вашей жизни — но так, чтобы это было полезно читателю или забавно; 
  • ваши рaботы и как вы что-то делаете;
  • ваши клиенты;
  • что вам нравится;
  • что не нравится;
  • как вы добились определенного результата;
  • какие фильмы смотрите и какие книги читаете;
  • чему сегодня научились или какой курс прошли; 
  • как устроен ваш быт — с пользой для читателя.

Помните, что в экспертном блоге, главное — искренность. Всегда оставайтесь собой и не рисуйте для клиента картины, которой не соответствуете. Люди чувствуют фальшь и давно уже устали от наигранности в социальных сетях.

Если вы хотите подробней изучить технологию монетизации блога в Инстаграм, а также другие 11 маркетинговых услуг, которые сможете оказывать на фрилансе — присоединяйтесь к курсу “Монетизатор Баз”.

Чтобы узнать подробности и забронировать место на обучении, оставьте заявку на обратный звонок нашего менеджера.

Оставить заявку на обратный звонок