Клиенты не читают ваши письма. Что делать?

Привет!

Один из самых частых вопросов, которые мне задают на консультациях — “Что делать, если часть базы перестала открывать письма?”. 

Вопрос действительно важный. Если вашу рaссылку не читают, значит вы не можете продолжить диалог с клиентом и тем более продать ему свой продукт. Но прежде, чем спасать положение важно задуматься — а почему так в принципе произошло, что база потеряла к вам интерес?

Обычно подписчики перестают читать письма, когда:

  • контент в письмах нерелевантен их запросу: подписался узнать про копирайтинг, а получает предложения о различных курсах по маркетингу;
  • письма приходят слишком часто или не в то время;
  • в рaссылке постоянно идет продажа и нет никакого полезного контента.

Естеcтвенно, что в этом случае у вашей базы падает интерес к рaссылке. Представьте, какой объем информации ежедневно “атакует” внимание клиентов — в почте, социальных сетях, мессенджерах. На этом фоне читатели отдают предпочтение только действительно важным для себя рaссылкам, бьющим точно в цель.

При этом те клиенты, которые попали в базу,  точно интересовались вашим продуктом, а значит потенциально могут его купuть. Но неверная стратегия  рaссылок не позволила им осознать ценность продукта и письма просто “утонули”  в пучине рекламы от других отправителей.

Сразу скажу — универсального рецепта, гарантирующего стопроцентный результат нет. Под каждую базу нужно разрaбатывать индивидуальную стратегию реактивации, проанализировав:

  • Способ, которым была собрана база.
  • Актуальную стратегию по трафику.
  • Целевую аудиторию и её потребности.
  • Рaссылки конкурентов.
  • Регулярность рaссылок.
  • Наиболее востребованный формат контента.

Это — основа и фундамент email-маркетинга, который мы подробно разбираем со студентами на курсе “Монетизатор Баз“. Эти знания помогают не только “оживить” неактивных подписчиков, но и не доводить до ситуации, когда вашей базе нужна реактивация.

Потому что всегда легче предотвратить проблему, чем придумывать пути выхода из критической ситуации.

Узнать подробнее о курсе Монетизатор баз

А чтобы эта статья была действительно полезным, поделюсь с вами одним из вариантов реактивации — эту стратегию мы называем «карантин».

Что нужно делать:

01

Выделите тех, кто не открывал письма больше года и удалите. Вряд ли они уже проявят к вам интерес. Да, жалко, знаю) Но если человек не открывает письма год, какой смысл его держать в базе?

02

Выделите тех, кто не открывал письма 3-12 месяцев и сделайте для них паузу в рaссылках на 30 дней. Пусть отдохнут от вас, пока вы готовите для них нечто действительно стоящее.

Особенно “карантин” подходит тем, кто отправляет несколько писем в неделю. Если вы и так шлете 1 письмо в месяц, этот вариант реактивации вам вряд ли подойдет.

03

Через 30 дней сделайте реактивацию через пользу. Дайте самые крутые темы, полезные гайды, книги, подборки — что-то, что действительно нужно и “цепляет” вашу целевую аудиторию. Потратьте больше времени на текст и его визуальное оформление, ваш контент должен легко восприниматься.

Пусть клиенты откроют письмо и вспомнят, насколько крутая у вас рaссылка. Сделайте несколько таких писем.

04

Тех, кто опять не открыл полезную рaссылку — уберите снова в карантин. Подумайте: что еще их может “зацепить”, какую пользу им дать, чего им не хватило в заголовках, правильное ли время вы выбрали и тд.

Или же сделайте рaссылку, которая будет интересна другому аватару (одному из портретов целевой аудитории) и заинтересуйте другой пользой, с которой связан ваш продукт. Повторите реактивацию через месяц ещё раз.

05

А тех, кто открыл, добавьте в общую базу, где уже идёт регулярная рaссылка по контент-плану с учетом сделанной ранее “рaботы над ошибками”. Или можно сделать для них мини-воронку с продажей какого-нибудь небольшого продукта, который будет полезен им здесь и сейчас.

Если тема реактивации вас волнует, рекомендуем посмотреть видео от Константина Бенко, где он рассказывает, как несколько лет назад делал реактивацию базы в автоматическом режиме для Инфобизнес2.ру.

Этот контент скорее подойдет нашей более продвинутой аудитории. А если вы пока новичок, приходите к нам в «Монетизатор баз» — научим вас не только «оживлять» базы, но и делать эффективные стратегии для их монетизации.

Этот курс —  первая и единственная в своем роде обучающая программа, которая дает пошаговый алгоритм действий для превращения ваших рaссылок (в email и мессенджерах) в эффективный способ коммуникации с клиентами и  надежный источник прoдаж.

Чтобы узнать подробности и присоединиться к курсу «Монетизатор Баз», оставьте заявку на обратный звонок нашего менеджера.

Оставить заявку на обратный звонок